Бизон К – технология монтажа теплоогнезащитной системы для воздуховодов, на основание инструкции 86033760/4
Технология монтажа теплоогнезащитного покрытия Бизон К
Описание огнезащитной эмали Бизон-К
Теплоогнезащитное покрытие Бизон К используется для обеспечения требуемой огнестойкости воздуховодов изготовленных из черной и оцинкованной стали.
Тип материала
Огнезащита воздуховодов Бизон К – система состоящая из:
- Огнезащитного базальтового рулонного прошивного полотна (мата) БИЗОН-1Ф производимого по ТУ 5769-004-86033760-2009
- Огнезащитной клеевой мастикой FSA производимой по ТУ 5765-004-86033760-2009
Подробно технические характеристики теплоогнезащитного покрытия описаны на странице материала. – Бизон-К
Технология монтажа огнезащитного покрытия Бизон К
Подготовка поверхности и материала.
- Производят подготовку поверхности воздуховода.
Воздуховод очищают от пыли, ржавчины, старых осаливающихся покрытий (грунтовок) жировых пятен и обезжиривают.
Для воздуховодов из черной стали на поверхность нанести антикоррозийный (если ранее не нанесен) грунтовочный сосав (в соответствии с СНиП 2.03.11). Рекомендуется применять грунтовки: ГФ-019, ГФ-021, AK-070 и т.п. Адгезия грунтовочного слоя к поверхности воздуховодов должна быть не менее 2 баллов по ГОСТ 15140 (по методу решетчатых надрезов).
Оцинкованные воздуховоды не грунтовать. - Произвести раскрой базальтового рулонного материала БИЗОН-1Ф требуемых размеров и с учетом требования нахлеста в местах стыка полотен. Для раскроя используют ножи, ножницы.
- Тщательно перемешать состав FSA добившись однородной консистенции
Монтаж огнезащитной системы Бизон-К на воздуховод
- Работы по огнезащите производят при температуре окружающего воздуха не менее + 5 0С и влажности не более 70%
- На поверхность воздуховодов наносят состав FSA. Наносить состав возможно:
- ручным способом - помощи шпателя
- механизированным способом. Используя штукатурные машины типа
СО-154, СО-150, СО-169
Толщину слоя мастики контролируют с помощью измерительного щупа или измерительной гребенки типа «Константа ГУ»
- Воздуховод оборачивают базальтовым полотном БИЗОН-1Ф, по мокрому слою мастики FSA, волокнистой стороной к поверхность воздуховода и прижимают (прикатывают) с небольшим усилием малярным валиком.
Используют базальтовое полотно следующей толщины:
Для плотности матов БИЗОН-1Ф - (80 ± 5) кг/м3
- Бизон К EI 30 (30 минут)- толщина мата 5 мм при расходе cостава FSA - 0,5 ± 0,1 кг/м2 и толщине мокрого слоя - 0,4 мм.
- Бизон К EI 60 (60 минут)- толщина мата 5 мм при расходе cостава FSA - 1,2 ± 0,5 кг/м2 и толщине мокрого слоя - 0,6 мм.
- Бизон К EI 90 (90 минут)- толщина мата 8 мм при расходе cостава FSA - 1,95 ± 0,5 кг/м2 и толщине мокрого слоя – 1,5 мм.
- Бизон К EI 120 (120 минут)- толщина мата 13 мм при расходе cостава FSA - 1,95 ± 0,5 кг/м2 и толщине мокрого слоя – 1,5 мм.
- Бизон К EI 150 (150 минут)- толщина мата 16 мм при расходе cостава FSA - 2,21 ± 0,5 кг/м2 и толщине мокрого слоя – 1,7 мм.
- Бизон К EI 180 (180 минут)- толщина мата 16 мм при расходе cостава FSA - 2,6 ± 0,5 кг/м2 и толщине мокрого слоя – 2 мм.
- Бизон К EI 180 (180 минут)- толщина мата 16 мм при расходе cостава FSA - 2,6 ± 0,5 кг/м2 и толщине мокрого слоя – 2 мм.
Для плотности матов БИЗОН-1Ф - (35 ± 5) кг/м3
- Бизон К EI 150 (180 минут)- толщина мата 40 мм при расходе cостава FSA - 2,25 ± 0,5 кг/м2 и толщине мокрого слоя – 2 мм.
- Бизон К EI 180 (180 минут)- толщина мата 50 мм при расходе cостава FSA - 2,25 ± 0,5 кг/м2 и толщине мокрого слоя – 2 мм.
На период полного высыхания клеевой мастики FSA рекомендуется дополнительно закрепить маты посредством бандажа из проволоки диаметром 1,0-1,5 мм (ГОСТ 3282-74) или лентой упаковочной (ГОСТ 3560-73) с шагом 300- 400 мм
Места стыков базальтового полотна Бизон выполняются внахлест на 30-50 мм. При необходимости мета стыка проклеивают алюминиевым скотчем.
Варианты монтажа огнезащитного покрытия Бизон и крепления воздуховодов приведены на рисунке 1
Рисунок 1
потолочное крепление на шпильки
угловое крепление на кронштейне
крепление вертикального воздуховода (стояк)
1 стальной воздуховод;
2 огнезащитное покрытие БИЗОН
3 металлический подвес
4 несущий или ограждающий профиль
5 металлический дюбель
6 кронштейн
7 прижимная планка
8 дюбель-гвоздь.
Пустоты между несущей конструкцией и воздуховодом плотно (без пропусков) заполнить базальтовой изоляцией на расстояние не менее 100 мм
Места прохода воздуховодов через ограждающие конструкции (стены, перегородки, перекрытия зданий) необходимо заделать, уплатнить негорючими материалами: песчано -цементной смесью, минераловатными плитами, базальтовыми матами и пр. как на рисунке 2
Рисунок 2
1 стальной воздуховод
2 покрытие Бизон
3 ограждающая конструкция
4 заделка проема конструкции негорючими материалами
Элементы крепления воздуховодов защищают одним из вариантов:
- огнезащитным полотном (матами) Бизон той же толщины, которыми производилась огнезащита воздуховодов
- нанеся огнезащитный состав FSA на шпильки (подвесы) толщиной 1-1.5 мм затем необходимо обернуть огнезащитным полотном (матами) Бизон той же толщины, которыми производилась огнезащита воздуховодов
- выполнить огнезащиту посредством мастики FSA с толщиной слоя не менее 3 мм и расходом 4 кг/м2
При необходимости эксплуатации огнезащитного покрытия Бизонв К условиях открытой атмосферы покрытие дополнительно защищают используя металлический лист, рубероид создавая защитное покрытие исключающие прямое воздействие атмосферных осадков.
Контроль качества, способы ремонта.
Внешний вид оценивается визуально: покрытие должно быть сплошным, без порывов и повреждений.
B процеccе экcплуатации возможно повреждение огнезащитного покрытия. B этом cлучае поврежденный участок должен быть аккуратно вырезан и отделен от воздуховода. Hа место повреждения накладывается заплата, стыки материала выполняются внахлест 50-100мм. Стык может быть закрыт алюминиевым скотчем
Гарантия и ответственност
Гарантийный срок хранения теплоогнезащитного покрытия БИЗОН К внутри помещения - 12 месяцев, огнезащитного состава FSA – 6 месяцев
Срок службы покрытия не менее 25 лет.